Статьи / 2007

  • Сергей Соколов

    Говорит и показывает...радио! ("Broadcasting. Телевидение и радиовещание" №8/2007)

    Когда Маркони или Бонч-Бруевич строили свои радиостанции, вопросы автоматизации вещания и программирования были еще не очень актуальными. И первые телевизионные программы шли в эфир прямо из рук. Так будет всегда? Естественно, нет.Радио, телевидение, Интернет - все это объединяется.На наших глазах создается новое информационное пространство, о котором попов или Гейтс и мечтать не смели.

  • Владимир Вологжанин

    Доставка сигнала, или что такое STL ("Оборудование для радиовещания"-2007)

    Все радиостанции разные, но у всех есть общая черта: программа создается в студии, а уходит в эфир в другом месте, и звуковой сигнал до передатчика необходимо доставить.Сегодня на рынке предлагается достаточно широкий ассортимент устройств, предназначенных для доставки сигнала. Но что выбрать в конкретной ситуации?

  • Сергей Соколов

    Автоматизация вещания=автоматизация бизнеса ("Оборудование для радиовещания"-2007)

    В этой статье рассматриваются вопросы внедрения информационных систем в радиовещании и их взаимодействие, даются практические советы. Особое внимание уделено вопросам интеграции информационных систем, связанных со спецификой радиостанции. Материал адресован генеральному директору станции, а также ИТ-директору, финансовому и коммерческому директорам.

  • Маргарита Набокова

    Работа с ведущими эфира (диджеями) на радиостанции. Часть 2 ("Звукорежиссер" 10/2007)

    Есть стандартные правила ведения эфира, которыми можно пользоваться либо не пользоваться. Но это все правила, которые существуют. Естественно, на каждой станции есть какие-то особенности, но все равно обычно это стандартный набор приемов, которыми пользуются диджеи во всем мире.

  • Маргарита Набокова

    Работа с ведущими эфира (диджеями) на радиостанции. Часть 1 ("Звукорежиссер" 09/2007)

    Лицо станции – это диджей. Как проводится отбор ведущих эфира, а также каким должен быть идеальный диджей - об этом рассказывает статья.

  • Анатолий Вейценфельд

    Международный симпозиум по DRM-вещанию ("Звукорежиссер" 09/2007)

    В октябре в Москве прошел первый международный симпозиум по внедрению цифрового радиовещания в формате DRM.В течение двух дней участники симпозиума из России, Германии, Великобритании, Франции и Украины выступали с докладами и обсуждали актуальные проблемы организации цифового радиовещания. В статье изложена основная информация, прозвучавшая на симпозиуме.

  • Михаил Сергеев

    Радио вчера, сегодня и завтра. Часть 1. Вчера и сегодня ("Звукорежиссер" 07/2007)

    Если оглянуться назад, то мы увидим, что начиналось вещание как смелый эксперимент, невозможный без поддержки со стороны крупного бизнеса или государства. На этом этапе были построены мировые сети АМ-вещания, накоплен опыт производства оборудования и организации бизнеса. Второй этап можно характеризовать как период экстенсивного развития, когда расширялся охват населения, увеличивалось количество программ вещания. Начало третьего тысячелетия можно считать началом третьего этапа развития вещания. В этой фазе обостряется конкуренция, эфирное вещание испытывает существенное давление со стороны альтернативных технологий. И обратите внимание: не имеет значения, аналоговые или цифровые методы доставки сигналов используются. Какие из сегодняшних технологий доставки информации останутся на рынке через 10 лет? Невозможно предсказать точно, но очевидно, что нас ждут большие перемены.

  • Сергей Соколов

    Игра по правилам ("Broadcasting. Телевидение и радиовещание" №6/2007)

    Время от времени возникают разговоры о роли сертификации, редко услышишь похвалу, чаще - критику. Вместо того чтобы ругаться, не полезнее ли для начала разобраться, что такое сертификация? И почему поставщик студийного оборудования вдруг взялся писать на эту тему? Ответ простой: мы с сертификаторами делаем одно дело - обеспечиваем качество вещания.

  • Михаил Сергеев

    Слово о словах и делах ("Звукорежиссер" 07/2007)

    Почему прибор устроен именно так? Ответить сложнее… И вот – счастливый случай: представилась возможность получить информацию от разработчика, грех было отказываться. А разработчик этот – Стив Черч, президент компании, производящей оборудование для радиовещания. Не ищите в статье каких-то подробностей о продуктах или технологиях. Мне хотелось другого: понять, что движет им в разработках его компании– ведь его видение прогресса будет материализовано в ваших студиях, если этого еще не случилось. Оглянитесь, поищите шильдики со названиями Axia, Telos, Omnia. Нашли? Значит и вы причастны, и вас это тоже касается.

  • Артур Ахметов

    Азбука программирования. Буквы русские. Часть 1 ("Звукорежиссер" 05/2007)

    Нюансы программирования радиостанций интересны и полезны очень узкому кругу музыкальных редакторов. Но общие вопросы должны быть ясны всем сотрудникам радиостанции. Нелишней будет эта информация и для музыкантов, и для звукоинженеров студий. Можно относиться к радиовещанию с уважением, можно его не любить, но песня на радио имеет более широкую аудиторию, чем может вместить клуб или концертный зал.

  • Михаил Сергеев

    Радио - от анализа к синтезу ("Звукорежиссер" 04/2007)

    При всем разнообразии вкусов и пристрастий у каждого из радиослушателей, если рассмотреть такое явление как аудитория радиостанции, где объединены мнения десятков тысяч человек, то можно увидеть статистические закономерности. Эти закономерности позволяют подключить науку к творческому процессу создания программы и ее использованию с целью получения выгоды.

  • Сергей Соколов

    От автоматизации вещания к автоматизации предприятия ("Broadcasting. Телевидение и радиовещание" №4/2007)

    Развитие техники и технологий зависит от очень многих факторов, поэтому невозможно предсказать, что именно ждет нас в будущем. И в то же время профессионал обязан смотреть чуть дальше ближайшей диагностики передатчика.

  • Михаил Сергеев

    Цифровое вещание: HD Radio ("Звукорежиссер" 03/2007)

    Разумным видится подход, когда новая система вписывается в существующее распределение спектра и обеспечена совместимость. Этими свойствами обладает HD Radio, продвигаемое фирмой iBiquity Digital Corporation.Кроме звука, в системе HD Radio предполагается передача дополнительной информации, как общедоступной, так и адресованной конкретным абонентам.

  • Владимир Вологжанин

    Системная интеграция от "Дигитон": результат налицо ("Broadcasting. Телевидение и радиовещание" №3/2007)

    Как сделать хорошую радиостанцию? Кто-то предпочитает самостоятельно разрабатывать спецификацию оборудования или пытается применить типовые решения, уподобляясь цирюльнику, который сам себя стрижет и бреет. А вот уважающие себя радиокомпании выбирают правильный путь - обращаются к системным интеграторам за комплексным решением. Именно такой подход использовала телерадиокомпания "Мир Белогорья".

  • Сергей Соколов

    Сразу или частями? ("Broadcasting. Телевидение и радиовещание" №2/2007)

    Что правильнее: купить только оборудование или всю студию целиком? Житейский опыт подсказывает: от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Купив частями там, где подешевле, можно получить ощутимую экономию.Но экономить можно только тогда,когда точно понимаешь предмет экономии...

  • Михаил Сергеев

    Радиовещательные студии ("Звукорежиссер", 01/2007 )

    И технология вещания, и его цели изменяются с течением времени, не стоит на месте и оборудование. Оптимизация вещательной студии – тема необъятная, к ней обращаются неоднократно и будут возвращаться впредь, до тех пор, пока существует вещание.

  • Дарья Милявская

    RDS: технология заботы о радиослушателях ("Звукорежиссер" 01/2007)

    Сегодня многие автомобилисты уже привыкли к тому, что им не составляет труда узнать, что за радиостанцию они слушают. Достаточно взглянуть на экран радиоприемника: там бегущей строкой они видят название станции и ее частоту. Это часто и называют технологией RDS. Однако на таких простых функциях ее возможности не заканчиваются.