При строительстве или ремонте телевизионной или радиовещательной студии возникает много вопросов, связанных с акустикой. Как сделать планировку с учетом этого важного параметра? Как поставить перегородку между студией и аппаратной? Из какого материала должны быть стены самой студии? Под каким углом и какое окно установить между студией и аппаратной? Какую выбрать дверь? И можно ли добиться того, чтобы в студии не был слышен стук каблуков из коридора?
Эти и другие вопросы возникают как при создании большой студии, в которую планируется приглашать музыкантов, зрителей и проводить большие интерактивные шоу, так и при запуске небольшой интернет-радиостанции.
В одних случаях мы делаем большой подробный акустический проект с исчерпывающей информацией обо всех конструкциях, с чертежами и большой пояснительной запиской. В других – ограничиваемся устными консультациями и разработкой рекомендаций на 10-20 страниц, которые позволят не допустить грубых ошибок.
Последствиями акустических просчетов становятся резонансы помещения – они создают в эфире постоянный раздражающий призвук на одной частоте. Неприятны также и отражения, в результате которых слышна чрезмерная реверберация и прочие звенящие артефакты. Переглушенная же студия доставляет неудобства находящимся в ней ведущим и исполнителям и вынуждает дополнительно обрабатывать микрофонные сигналы для придания естественного звучания. Музыканты не узнают звука своего инструмента и отказываются работать в таких условиях.
В неправильно построенной студии, как правило, невозможно полноценно работать и в аппаратной. Часто звук от контрольных громкоговорителей проникает в микрофоны, а их звенящий «кастрюльный» призвук, возникающий из-за неправильной обработки стен и расположения самих микрофонов, отвлекает на себя внимание.
Относительно всего бюджета ремонта студии стоимость акустических рекомендаций несущественна. При этом грамотная планировка и соблюдение строителями нехитрых требований позволят значительно уменьшить затраты на покупку дорогостоящих акустических материалов и застрахуют от проблем в звучании, исправить которые поможет только перестройка. Иногда для отличного результата достаточно нескольких часов работы нашего звукоинженера.
Типовые акустические рекомендации, разработанные нашей компанией, содержат следующие разделы:
В индивидуальном порядке мы оговариваем консультирования прораба по телефону по всем разделам акустических рекомендаций во время стройки, а также авторский надзор. Надзор может быть в дистанционном формате по фото или в очном, когда звукоинженер регулярно выезжает на объект для контроля за ключевыми этапами стройки/ремонта и общения с прорабом на месте.
Напишите нам на info@digiton.ru с темой «Акустика» и мы перезвоним вам.