Клиент: ООО «ПЦ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ФАКТОРИЯ», «ЭХО МОСКВЫ В ПЕТЕРБУРГЕ»
Тип работ: Разработка проекта, поставка и настройка оборудования, инсталляция ПО, обучения
Дата: Февраль 2020

«Эхо Петербурга» «заговорило» по-новому

Перед нами поставили задачу обновить морально устаревшее оборудование, отработавшее 15 лет, не прерывая эфир. В итоге мы построили комплекс заново, поменяли инфраструктуру и организовали канал доставки сигнала с использованием AoIP-технологии Livewire+/AES67 до FM-процессора. Расскажем об этом подробней. 

«Эхо Петербурга» звучит на частоте 91,5 FM и является сетевым партнером «Эхо Москвы» и его дочерним предприятием. В эфире Санкт-Петербурга радиостанция с 1999 года, и на протяжении всего этого срока, вот уже почти 20 лет, она работает на нашем программном обеспечении.



Прежде всего, инженеры «Дигитон Системс» совместно с техперсоналом «Эхо Петербурга» разработали проект, отвечающий всем требованиям современной разговорной станции. Результатом этого стал комплект технической документации, спецификация комплекса и рекомендации по изготовлению мебели. Выбранная эфирная консоль Axia iQx не предназначена для врезки в стол, однако удовлетворение пожеланий заказчика для нас очень важно. Поэтому мы решили врезать Axia iQx в столешницу, хотя это и потребовало от нас нестандартных решений и смекалки. После поставки необходимого оборудования и организации временной эфирной студии мы приступили к монтажным работам. 
 


Главной задачей была организация перехода от аналогового тракта к Audio-over-IP сети. Для этого мы смонтировали СКС и активное сетевое оборудование, переложили аудиокабели в стойке и в помещениях АСБ. Немаловажным итогом этого этапа работ стал отказ от напольных кабельных каналов, для чего наши монтажники всего лишь за одну ночь сумели аккуратно проштробить бетонный пол для организации кабельного канала в уже отремонтированной студии – без пыли и грязи, без выноса оборудования и мебели. Это позволило скрыть все кабельные соединения между студийным столом, эфирной аппаратной и рабочим местом звукозаписи. 

Что касается непосредственно технического оснащения радиостанции, на ней был установлен новый пульт Aхia iQx с телефонным модулем расширения и многоканальной телефонной системой Telos iQ6 и гибридными IP-узлами Axia Mixed-Signal xNode, использована 4-канальная голосовая обработка SOUND4, обновлены эфирные станции и программное обеспечение на них. На рабочих местах ведущих появились панели управления микрофоном и служебной связью («кашлюны»). 




Пульт Aхia iQx был выбран благодаря его компактности (напомним, процессор встроен прямо в эфирную консоль) и возможности работы с неограниченным количеством звуковых IP-потоков при соответствующей бюджету проекта цене. 

– С технической стороны мы заметили больше гибкости, – поделился впечатлениями технический директор радиостанции Кирилл Чебан. – Выросло качество звука, улучшения почувствовали и сами ведущие. Для операторов расширился функционал работы с пультом. Теперь в нем есть специальная секция, управляющая телефонной системой, которая позволяет работать сразу с шестью линиями. 


 
Помимо установки оборудования была произведена глобальная модернизация программного обеспечения всего комплекса. Мы обновили систему автоматизации вещания SYNADYN Radio 2, установили систему записи SYNADYN Recorder, запрограммировали ПО управления и маршрутизации Axia Pathfinder

– С помощью Axia Pathfinder мы смогли настроить автоматическое резервирование эфира, когда в студии никого нет. Визуализировали контрольные точки, запрограммировали специальные режимы работы служебной связи, а также трансляции на YouTube. Это значительно расширило возможности всего комплекса. 


 
Еще одним важным моментом модернизации стала организация AoIP-канала доставки сигнала по протоколу Livewire+ прямо до FM-процессора, установленного в Радиоцентре на берегу Финского залива поселке Ольгино. 

– Новое оборудование позволило нам отказаться от сжатия и многочисленных преобразований сигнала на основном канале доставки, – рассказал Кирилл Чебан. – Теперь сигнал с пульта без сжатия поступает прямо на OMNIA ONE, что положительно сказалось на качестве сигнала в эфире. 

– Выражаем огромную благодарность «Дигитон Системс» за проделанную работу. Все было сделано быстро и качественно, несмотря на то, что иногда приходилось трудиться и в неурочное время – ночью и в выходные, – подытожил Кирилл Чебан. – У нас еще много идей по развитию комплекса, обязательно обратимся к вам за помощью.