– Олег, радиостанции живут и развиваются буквально бок о бок, но задачи же у них разные?
– Да, конечно. Обе станции расположены в Минске в одном офисе, так как принадлежат одному учредителю, но на этом, наверное, общие моменты исчерпаны. Целевая аудитория «Нового» это молодые люди от 18-ти до 35-ти, а «Народного» – от 35-ти до 50-ти. Программинг стандартный – утренние шоу, спецпроекты, линейные эфиры, но с точки зрения музыкального наполнения – это два отличных друг от друга формата.
Программный директор «Нового радио» и «Народного радио» Олег Лихорад
– И в чем их особенность?
– «Новое» это современная музыкально-развлекательная радиостанция для молодых, активных людей, где одинаковые по значимости роли отводятся и информационному, и музыкальному контенту. «Народное» ориентировано на более взрослую аудиторию. И чтобы продуктивно с ней контактировать и удовлетворять музыкальные потребности, а также выделяться на фоне конкурентов, играющих что-то похожее, – например «Русское радио» или «Рокс» – мы абстрагировались и собрали в плей-листе лучших эстрадных артистов с самыми популярными номерами. Это русскоязычные хиты 90-2000-х годов.
Ведущий «Нового радио» Дмитрий Лавров за работой в прямом эфире
Все это – творческая составляющая, которую невозможно реализовать без соответствующей технической базы, сполна отвечающей запросам пользователей, работающей четко и без сбоев. С частью ключевых задач уже много лет справляется «Дигитон Системс». Речь идет об автоматизации эфира, бесперебойной передаче сигнала, качестве трансляции.
– Александр, напомните, когда и с чего началось сотрудничество с нашей компанией?
– 9 лет назад – с установки программного обеспечения ATM и Synadyn, которое безотказно работает до сих пор. В том числе и потому, что ваши разработчики всегда идут навстречу – внедряют необходимые нам механизмы, дают любые консультации по настройке и функционированию. И все это без выставления дополнительных счетов, хотя, я знаю, что в других компаниях-интеграторах это стоит немалых денег.
Технический директор «Нового радио» Александр Павлюков
– А что касается аппаратной части?
– Этим мы занялись чуть позже, в 2013-м. Я к таким вопросам подхожу серьезно, взвешиваю, сравниваю, провожу параллели по соотношению цены и качества. Так, например, были выбраны процессоры Omnia, кодеки Digiline. Пульт Aхia Element и сейчас конкурентоспособен, а тогда ему просто не было равных – на рынке отсутствовали альтернативные решения, либо же цена превосходила эту в 2-3 раза.
Час приветов и поздравлений на «Народном радио» с серьезным вне эфира, но задорным у микрофона Евгением Шуманским
– И так на «Новом» появился Axia Element?
– Да, а затем, убедившись в его надежности и качестве, не стали изобретать велосипед и продолжили пользоваться продуктами той же линейки, заказав для «Народного радио» уже более современный вариант консоли – Axia Fusion. К тому же меня волновал вопрос резервирования – с использованием оборудования одного ряда возможна взаимозаменяемость.
Насколько выбранный способ разговора со слушателем работает, говорит расположение в рейтинге. «Новое радио» занимает второе место в Минске и третье в республике. А «Народное» имеет растущую тенденцию: если год начинался с 10-й позиции, то сегодня это уже 6-я по популярности в станция столице и 7-я в стране.
Пока рано приоткрывать завесу, но прямо сейчас «Новое» и «Народное радио» активно взаимодействуют с «Дигитон Системс» сразу по нескольким направлениям. Надеемся, что результат превзойдет ожидания и позволит выйти на следующий уровень и закрепиться на нем. Желаем успехов и благодарим за то, что выбираете нас!