ФАС возбудила дело в отношении ВГТРК из-за громкой рекламы

15 Июля 2016

Прошло больше года после вступления в силу закона № 338-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона "О рекламе", направленного на ограничение громкости рекламы на телевидении. Это важное для медиа отрасли событие произошло 25 мая 2015 года. За это время ФАС выявила более 10 случаев нарушения.

Первым в историю борьбы с громкой рекламой вошел московский канал "ТВ3". 27 октября 2015 года комиссия ФАС признала факт превышения уровня громкости на телеканале "ТВ3", произошедший 4 августа 2015 года, во время показа телесериала "Гадалка". 17 ноября 2015 г. телеканалу было выдано предписание заплатить штраф в размере 100 000 рублей.

Вторым был телеканал "НТВ" в Казани. Громкая реклама побеспокоила зрителей во время передачи "Утро с Юлией Высоцкой". Дело также закончилось штрафом в 100 000 рублей. И сразу же вслед за этим ФАС возбудила дело в отношении московского "НТВ". Там обнаружили громкую рекламу во время трансляции сразу двух передач: "Суд присяжных. Окончательный вердикт" и "Обзор. Чрезвычайное происшествие", однако штраф был "одинарным" - лишь 100 000 рублей.

Уже в этом году дела были заведены на телеканалы "Наше новое кино", (Москва), "КХЛ" (Москва), "Россия 24" (Казань), "Домашний" (Казань) и "ТВ-Центр"(Казань). Последний оштрафовали на 101 000 рублей, по остальным делаем еще не выдано предписаний.

И вот на этой неделе еще одно "громкое дело" ФАС возбудила в отношении телеканала "Россия 1" (ВГТРК) по признакам нарушения части 12 статьи 14 ФЗ "О рекламе" в рекламе, анонсах, сообщениях о рекламе и логотипах телеканала, транслировавшихся 18 апреля 2016 года. При измерениях выявлено превышение уровня громкости звука рекламы в диапазоне от 2,0 дБ до 4,4 дБ. В соответствии с нормативом ФАС, рекламный блок не может быть громче звука основной телепередачи более чем на 1,5 дБ. Дело назначено к рассмотрению на 10 августа.