Контроль уровня аудиосигнала в видеопроизводстве ("MediaVision" 12/2010)

13 Декабря 2010, Сергей Соколов, Юлия Звездина

Понравится или не понравится телепрограмма зрителю – это зависит от множества причин. Глубина раскрытия темы, актуальность и другие творческие аспекты играют, конечно же, важнейшую роль. Про технические характеристики вспоминают обычно в последнюю очередь, когда требуется объяснить причи- ны снятия программы с эфира или отсутствие к ней интереса аудитории. На выходе правильно выстроенного технологического процесса мы получаем программу с приемлемыми техническими свойствами. В этом случае можно будет без напряжения услышать все, что говорят, и насладится игрой актеров или музыкой. И переход от одного фрагмента программы к другому будет не пугать аудиторию, а привлекать ее. Какими должны быть технические параметры сигнала, чтобы слушать его было приятно? Возникает вопрос нормирования параметров и их измерений, в частности – уровня. Перед тем, как установить требования к каким-то параметрам, надо их определить. Мало, например, принять закон, в котором написано, что громкость рекламы не должна превышать громкости основной программы, надо определить процедуру измерений. Сегодня никому не требуется доказывать, что измеритель пикового или среднего значения уровня не вполне отражает громкость звучания, требуются другие инструменты.