Статьи / 2012

  • Александр Сироткин

    Телевизионные звуковые процессоры Linear Acoustic ("MediaVision" 09/2012)

    Компания Linear Acoustic выпускает несколько моделей звуковых процессоров для ТВ. В этой статье рассматриваются функции и алгоритмы самых популярных телевизионных процессоров Liner Acoustic.

  • Александр Сироткин

    Звуковой динамический процессор или телевизионный процессор громкости. Часть 2 ("MediaVision" 09/2012)

    Итак, в первой части были рассмотрены истоки проблемы громкости звука в эфире. Теперь можно перейти к практическим вариантам ее решения.Казалось бы, чем дороже и именитее прибор динамической обработки, тем звук должен стать более «сочным» и «прокачанным» – как на лучших FM-радиостанциях! Однако не все так радужно, как кажется на первый взгляд.

  • Сергей Соколов

    Звуковые процессоры для кино и телевидения ("MediaVision" 09/2012)

    Звуковые кинопроцессоры (сinema sound processor) используются как в студии перезаписи, так и в каждом зале кинотеатра. Не смотря на «обычность» ближайшего к вашему дому кинозала, там используется такой же кинопроцессор, на который случайно мог пролить свой кофе Стивен Спилберг при прослушивании звуковой дорожки для своей новой картины в студии перезаписи. Дело в том, что и при микшировании, и при воспроизведении используется один и тот же процессор, и решает он, главным образом, одну и ту же задачу.

  • Александр Сироткин

    Звуковой динамический процессор или телевизионный процессор громкости. Часть1 ("MediaVision" 08/2012)

    В этой статье речь вновь пойдет об уже ставшей притчей во языцех проблеме громкой рекламы на телевидении. Кратко говоря, она заключается в том, что реклама субъективно ощущается более громкой, нежели передача или фильм, то есть отличается уровень воспринимаемой слухом громкости между различными про- граммами одной станции (или следующими друг за другом фрагментами одной программы). Однако, в общем, различается также громкость различных станций – одна звучит громче, другая тише. Чтобы понять, как бороться с этой проблемой, сначала надо определить ее причину.

  • Сергей Соколов

    Принципы построения сетей FM-радиостанций ("Оборудование для радиовещания"-2012)

    Физические законы распространения радиоволн в УКВ-диапазоне таковы, что зона уверенного приема сигнала ограничивается зоной прямой видимости передающей антенны. вещание в УКВ-диапазоне технически и технологически имеет локальный характер. Крупные радиовещательные компании имеют сетевую структуру. В этой статье рассмотрены принципы построения коммерческих сетей FM-радиостанций, а также проанализированы их преимущества и недостатки.

  • Понимание спецификации микрофона. Часть 2. Микрофон, подробное описание ("Звукорежиссер" 3/2012)

    Микрофон — это преобразователь, то есть устройство, которое преобразует одну энергию в другую. В частности, звуковые колебания преобразуются в электрический сигнал. А затем ваш микшер усиливает и обрабатывает этот сигнал. Микрофоны можно разделить на три различных типа в зависимости от того, каким образом они преобразуют звуковые колебания в электрические: динамические, ленточные или конденсаторные.

  • Понимание спецификации микрофона. Часть 1 ("Звукорежиссер" 1-2/2012)

    Какой микрофон лучше всего подходит для записи акустической гитары? А какой лучше работает на рабочем барабане? И какой тип выбрать – конденсаторный или динамический? Направленность – кардиоида или круговая? На эти вопросы легко ответить, если разобраться, как работает каждый тип микрофона, и правильно понять его спецификацию.